Где-то в Китае

На часах 6 вечера. Автобус, заполненный людьми мчится обратно в город, превышая все мыслимые и не очень скоростные режимы. Вот он ловко перестроился с крайней правой сразу же на крайнюю левую,не предупреждая поворотниками других участников движения. Странно,что не было даже никаких звуковых писчалок и злобных взглядов водителей других машин. Вообще, автобусы в Китае это как американские горки,но за которые ты платишь всего 20 рублей , да и время катания побольше будет.Они могут впихнуться в самый невпихуемый поворот и обогнать новый Пежо. Часто за рулём - милые на вид девушки, которые больше похожи на школьниц-отличниц, а не на суровых сильных тетенек с мускулистыми руками.

Я смотрю на оффлайн-карту и понимаю,что что-то идёт не так как надо. Автобус явно не едет на ту же станцию, на которой я и садилась утром, чтобы уехать посмотреть озеро Тысячи островов -большое красивое фейковое озеро. Кстати, там классно.
Варианты были разные от нормальных до мягко скажем, придурковатых : та дорога закрыта и мы едем по объездной; водитель потерялся, но умело скрывает это; водителя бросила жена и ему некуда идти, так что он коротает так время; он -перфоманс артист и что-то важное пишет автобусом на карте города; и последнее,что я подумала - возможно,только возможно, что я купила не тот билет, точнее не туда.
Ситуацию немного усложнял факт,что заряд батареи телефона был всего лишь 8 процентов ( многочисленные селфи на озере бывают губительны ) и у меня запланирована встреча на 8 вечера, куда очень не хотелось опаздывать. Никогда не любила цифру 8.

Автобус все продолжал ехать. Через минут 40 после того, как я обнаружила что-то неладное ,он остановился. Конечной станцией оказалась автобусная остановка на выезде из города. Батареи на телефоне - 6 процентов, она также быстро падает как температура воздуха ночью в Мурманске.
Китайское приложение на телефоне показывает 1 час 10 минут- это сколько мне понадобиться ,чтобы добраться отсюда до дома моего знакомого. Есть 2 опции : или на автобусе 69, или на метро и потом ещё автобусе. Первый вариант проще, этот автобус с камасутрым номером довез бы меня прямо до адресата.
Во всех историях про путешествия и приключения есть эта частица "бы".
Если бы Индиана Джонс пошел бы направо , то его укусила бы большая змея и он бы умер в конвульсиях, а так ему повезло и он просто попал в западню к гангстерам. Или, если бы Ванька Дурачок, выбрал дорогу прямо ,то не случилось бы беды. Хотя с вариантом про Ваньку тут не подходит. Ему хоть какое направление не выбери - чего-то да случится. Бедный малый.
Я же в свою очередь пошла искать остановку 69 автобуса. Попыталась запомнить адрес знакомого в уме, но 8 иероглифов как -то не смогли сложиться в голове, хотя воображение свое я не жалела. Все,что запомнила это цифры - 8-3-201. Это номер его дома и квартиры. Не совсем полезная информация,когда ты не знаешь название улицы в городе с миллионами людей, но хоть что-то.
Телефон демонстративно бликнул несколько раз и оставил меня совсем одну при вечерних огнях города Ханчжоу.

Я подошла к охраннику торгового центра, где по памяти должна была быть остановка и начала его спрашивать на английском , но не полными предложениями , а расчлененные словами , так как на практике это иногда помогало. Не в этом случае. Тогда в дело пошло тело. Я ,словно играя в Крокодила, показывала ему автобус, задействовав все мои артистические данные. Он меня что-то спрашивал, смотрел на меня, почессывал бровь и снова спрашивал. Я , не прекращая , показывала ему автобус, где якобы являюсь водителем. Собралась небольшая публика и уже человек 7 смотрели на мое выступление. Потом одна девочка видимо догадалась ,что же я хочу от них, восторженно крикнула что-то и они начали все вместе разговаривать. Далее охранник с гордым видом показал мне пальцем налево и вниз. Фух, по-моему, я нашла путь. Спускаясь по лестнице и постепенно отходя от спонтанного уличного представления, я увидела вывеску метро. Чтож, видимо автобус в моем исполнении все же вызывает дополнительные вопросы.

Купив билет, я спустилась вниз. Вспомнила первый иероглиф станции до которой мне надо доехать,чтобы сделать пересадку на автобус. Сопоставляя все закорючки с образом в моей памяти- я нашла нужное имя. Уже через минут 10 я была на месте. Как оказалось, это станция железнодорожного вокзала с миллионами выходов и таким же количеством людей в 7 вечера. После нескольких провальных попыток найти место,где бы я могу подзарядить моего розового китайца, я решила,что ну и ладно, найду дорогу сама, как раньше , 5-6 лет назад,когда путешествовала везде без карты и как-то находилась. Признаюсь в том,что наличие телефона и навигации на нем очень упрощает жизнь путешественника, но вот чутье и интуицию притупляет. Ведь так легко открыть приложение и понять,где ты находишься и как дойти до места, не надо особо думать , искать разные пути, социализироваться с местным населением - просто иди себе по выбранному маршруту.

Походив по огромному вокзалу, я подняла голову. "Выход А , выход в город и к автобусам 23,45,93,100,110,295". С неожиданной детской радостью я вижу номер 93. Это чувство сравнимо с тем,когда мама как-то разрешила мне съесть не одно шоколадное мороженое, а сколько захочу. Хоть все из киоска. Помню,на третьем мне поплохело. Но все же я его доела - выкидывать мороженое это немыслимое дело.

Сев на автобус 93, я не имела ни малейшего понятия , в ту ли сторону я еду или нет. После 5 минут сидения и рассматривания уже потемневшего города, все же надеясь найти что-то знакомое в домах, я поняла ,что пора снова взаимодействовать как-то с местным населением. Несколько секунд я рассматривала девушку напротив, держащую в руках телефон. Он сработал словно приманка и я у нее спросила говорит ли она по-английски. После ее утвердительного ответа, я осознала,что вот она -мое спасение; спасательный шлюпка, которая помогла бы Лео выжить; собака-поводырь, которая сможет провести меня до нужного адреса.

Я попросила ее открыть онлайн- карту,чтобы понять хоть примерно где нахожусь. На весьма понятный вопрос моей спасительницы - а куда вам ехать, я не нашла ответ, т.к. названия улицы не знала.
Через некоторое время тщательного просмотра карты , я нашла улицу ,где жила. Всего три иероглифа. Дальше проведя копания других визуальных воспоминаний у себя в голове, я вспомнила несколько иероглифов улицы нужного мне адресата и бам - готово! Я временно нашлась. Девушка выдохнула, будто мы только что обезвредили бомбу с тремя разноцветными проводками. Она начала бегать по автобусу, смотреть на карту, снова бегать, говорить долго с водителем , смеяться и подошла ко мне с вердиктом : Вам нужно выйти на остановке Дашиоканбарфиозаобакуио. Да, возможно это не корректное название, но мой слух воспринял в тот момент именно так. После моего непонимающего выражения лица, хотя я и пыталась это максимум скрыть, она сказала, что скажет сама, где мне выходить. Вот так-то лучше.
Я была ей благодарна так сильно, что если бы она попросила отдать ей одну почку,то я бы скорее всего согласилась.

Выйдя на станции, я просто начала идти прямо. Говорят вот глаза быстро приспосабливаются к темноте и после непродолжительного времени уже можно что-то рассмотреть даже в темной -темной комнате.
Такое ощущение,что у меня в настройках глаз стоит только "Дневной свет", "Пасмурно". А режима "Ночная съёмка" не предусмотрено. Словно слепой котенок, хотя нет, больше как хромая собака в возрасте, запинаясь на ходу, я шла вперёд, пытаясь найти знакомые места.

Яркий свет различных кафе, где семьи китайцев уплетают поздний ужин; многочисленные скутер-мастерские чинят вновь прибывшие мопеды и неоновый цвет вечерних парикмахерских отражается в окнах соседних домов. Я свернула на менее оживленную улицу, когда вновь осознала,что не смогу сама найти двор моего знакомого. Тут мне бросилась ещё одна ярко-розовая, приторно-сладкая вывеска. Это был ногтевой салон.
То ли эта дешёвая на вид, но такая яркая надпись; то ли реальная нужда понять ,где я нахожусь заставила зайти в этот рай меня в 14 лет.
Две девушки, обе похожие на подтанцовку из хип-хоп клипов, что крутили по MTV, вопросительно смотрели на меня. Позже я увижу,что мои джинсы и ботинки были покрыты пылью дорог, а тушь на одном глазе размазана. Словно девушка, которую только что бросил парень и она пошла пить в кабак по соседству ,но у нее украли сумочку по дороге обратно, я явно не подходила по дресскоду в такое нагламуренное место.

В Китае всегда спасает один факт- я иностранец, так ещё получилось, что длинный с большими глазами и внушительной фигурой. Протянув из рюкзака зарядку для телефона, я просто сделала вопросительный вид, ища понимания в глазах китайских реп-див. И нашла. Девушка с многочисленными косичками и в штанах Addidas,указала мне длинным ногтем на розетку. Присев на небольшой диван в форме губ, я не могла нарадоваться моменту. Также она предложила мне стакан теплой воды, что оказалось очень кстати.

Включив телефон и посмотрев карту, я увидела,что оказывается свернула ровно на одну улицу позже нежели было нужно, чтобы попасть на необходимый мне адрес. Место назначения находилась всего в 5 минутах от меня. Написала знакомому ,что я подзаряжаю телефон в ногтевом салоне и скоро буду, вопросов не надо.
Радость и чувство облегчения вперемешку с неоновым розовым цветом кружились в голове. Уходя из салона, я попыталась как можно сильнее передать мою благодарность этой девушки, хоть глазами, но полностью, как я чувствую. Она мило заулыбалась в ответ и сказала "Букачи"- "Не за что".

Опоздала я на встречу на пять минут.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Випассана: когда меньше всего хочется - это говорить

Таиланд|Город по ошибке

Вшивый вагон