Таиланд|Город по ошибке


Интересно как работает память. Как всплывают откуда ни возьмись те или иные воспоминания и моменты нашей жизни. Кто-то может назвать это ностальгией,а у меня скорее всего сейчас это воспоминание возникло из-за дефицита всех этих ингредиентов в моем настоящем: солнца, пляжа,фруктовых шейков, винтажного скутера и конечно же, парочки загоревших тел,куда же без них.Таиланд, ты слишком хорош однако.



Дело было 5 лет тому назад. Я ,еще молодая Лана с неровной челкой и не до конца зажившим шрамом от пирсинга в носу, еду в ночном автобусе от Бангкока до юга страны. Количество пассажиров явно превышает количество посадочных мест и кому-то приходиться стоять,свесившись на сидящего везунчика. Мне повезло и я заняла самое козырное место в конце вагоне около окна. Окруженная тайцами от мала до велика, часто ловила на себе стеснительные взгляды женщин, удивленные глаза детей и активно интересующиеся взоры мужчин.
Ответив на стандартные вопросы “откуда”, “кто” и “зачем” на пальцах (думаю,только в Азии я поняла силу невербального общения и что можно оказывается болтать о жизни вообще со всеми, да хоть с чуваками из племени карафайя), я отправилась в теплый сон с рюкзаком вместо подушки. Договорилась с моим соседом, да опять же на пальцах, чтоб он мне сказал,когда будем подъезжать к городу Сураттани,где жила моя американская подружка Шеннон, я там выйду , найду себе быстро первую работу учителем, поселюсь где-нибудь поближе с морем и буду разъезжать на мотоцикле с длиноволосым тайцем. Да,именно так я раньше видела свое идеальное будущее.
Проснулась  от легких постукиваний по плечу. Оказалось мой сосед. Чего-то он там говорил и показывал жестами на дверь автобуса. Я с просони взяла мой 5-ти килограммовый рюкзак , растолкала всех в автобусе и выбежала на улицу со стопроцентной уверенностью,что вот он уже - мой новый дом. Сураттани.
Двери закрылись. Автобус уехал.
Осталась только я,мой рюкзак, часы со стрелкой 4.30 утра, пустая дорога где-то посреди леса и моя с каждой миллисекундой увядающая надежда.
Один раз ,ладно чего уж там, много-премного раз выругавшаяся на всех и вся,я посветила фонариком вокруг и  увидела небольшую табличку с названием “Chumphon”, посветила дальше и увидела несколько горящих в темноте глаз,пристально  и молча смотрящих на меня. Сначала охренев от ужаса и успокоив себя считалочкой про эники бэники- вареники, оказалось,что это мототаксисты,которые ждут своих потенциальных клиентов у остановки в город Чумпхон, а сам город находится в 15-17 км от нее.
Какое-то время я поспрашивала мужиков в шлемах “А что такое этот ваш Чумпхон?”, “ Можно ли добраться все же до Сураттани,в город который изначально я хотела попасть?”. Благо один из них немного говорил на английском, в этот раз я раза 3 спросила один и тот же вопрос, ну чтоб так наверняка. Оценив все ответы, да  и воообще обстановочку,окружающую меня,я решила поехать в эту, по всей видимости,жопу мира и будь,что будет.

Начало рассветать. Садившись на место позади мототаксиста-водителя, я успела его рассмотреть. Это был тайец- альбинос. Тайец- альбинос, мазафака, который повезет меня сейчас куда-то,где я не думала и быть. Жизнь, иногда ты весьма иронична ко мне. Пока мы ехали я разглядывала его лицо  в маленькое зеркало мотоцикла. Рыже-белое лицо,покрытое местами веснушками и светлые глаза. По-другому красивый мужчина.
Я помню,что мы долго искали место,где бы уже оставить в покое мое бренное тело и дать ему немного поспать. На часах было что-то около 6 утра. В итоге,он отвез меня в гестхаус своей знакомой и пожелал хорошего дня. Мой спаситель ,таец-альбинос уехал. Брякнувшись на жесткую кровать номера, я сразу же оставила этот реальный мир,который не казался мне таким реальным в той ситуации и отправилась в царство к Морфею.
Поспавши 3-4 часа и проснувшись от бибиканий,перешептываний, переоткликов где-то там снаружи, я вышла на улицу. И вот тут передо мной престал никем не знакомый Чумпхон в дневном свете и люди, все эти люди. Они разъезжали на скутерах по разным хаотичным направлениям, улыбались друг другу, продавали фрукты и холодный кофе, ровняли длину своих волос в парикмахерских,больше напоминающих магазины 24 часа на Думской, смотрели плохо работающий телевизор,не отводя взгляд, что-то там обсуждали,говорили,жили. И тут у меня возникла мысль - а вдруг это всё не зазря, вдруг не просто так это сосед по месту в автобусе таец указал мне на дверь в автобусу, вдруг не зря этот таец-альбинос говорил по-английски, вдруг я тут не просто так.
Я решила остаться в этом городе,а по русским меркам больше-  поселке.  Надела свою еще новенькую учительскую одежду: пиджак и юбку, взяла заранее распечатанные резюме, в котором приврала насчет опыта преподавания,на самом деле он был нулевым, спросила у хозяйки гестхауса ,где тут у них школы и отправилась на поиск работы.
Прошло минут 10-15 и наткнулась на бледно- розовую огромную школу, за калиткой которой резвились тайские ребята. При виде меня в таком официальном виде, они быстро выбрали человека, который начнет со мной разговор. Мальчик в длинных белых гетрах и очках, стеснительно поздоровался со мной и спросил мое имя. Все остальные сзади захихикали. Я, ответив на  пару их вопросов, спросила ,где могу найти директора и они ,словно выполняя сложную военную миссию, они скооперировались в слаженные группы и все вместе повели меня в кабинет к директору школы.
Проходя длинные коридоры здания, моих сопровождающих становилось все больше и больше, а дойдя до места назначения  так мне казалось,что полшколы уж точно тут и смотрят reality show “Иностранец в школе”.
После нескольких вежливых и официальных предложений-перекидываний с директором, я прямо спросила эту женщину с золотыми кольцами “А вам не нужен случаем учитель по английскому языку?”,на что она мне ответила :” А откуда вы узнали,что мы ищем учителя сейчас? Нам как раз не хватает одного учителя!”.
Я тут же прошла 10-ти минутный демо-урок, заключила трудовой договор и была представлена своим уже коллегам.
Вот так без писем,звонков и емейлов, без карт  и знания языка, просто по ошибке оказаться в городе и найти мою первую работу в качестве преподавателя.

Часто бывает,что мы там ,где мы и должны быть,хоть и не полностью понимаем это.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Випассана: когда меньше всего хочется - это говорить

Вшивый вагон