Таиланд |О тайских школах и чайнике,который украли



Школа, в которой я осталась работать на 4 месяца,как оказалось, была главным учебным заведением для ребят не только из этого города,но и всех деревень в округе. Часто видела такую картину: как мамы,папы , а может и старшие братья и сестры отвозили на скутерах своих младших, по дороге покупая на завтрак липкий рис с манго и разные шейки,от яркости и разнообразности которых пестрило в глазах. 


Перед началом рабочего старта у меня оставалась неделя на поиск жилья; мороженщика, к которому буду постоянно ходить и покупки купальника,забегая вперед,который не очень-то мне пригодился. Коллега из Филлипин посоветовала мне классное место - дикий пляж в 20 минутах на транспорте от школы. Там вот эта самая баунти-жизнь и возможно даже длинноволосые тайцы катаются на кайтах. Услыша последнюю фразу, не оставалось никаких сомнений. Надо ехать и искать жилье там. Сев на одно из последних место в желтую маршрутку, я тотчас оказалась в центре всеобщего внимания и непонимающих взглядов. Три подружки - старушки разглядывали меня так пристально,что я почувствовала во всем теле мощь той энергии,исходящей от них. Одна их них, сидящая справа от меня, немного посоветовавшись с подружками и смотря на мою кожу,сказала :”Бьаютифуль!” легонько провела пальцами вдоль моей руки. Я застеснялась словно девочка, на которую наконец-то взглянул паренек с соседнего двора, в которого она уже как 2 года секретно влюблена. Мы все вместе громко захихикали и оставшееся время переглядывались несчетное количество раз с непременной улыбкой на лице. 


Да уж. А ведь не соврала коллега из Филлипин, место на самом деле было райское. Море цвета чистого неба, кокосы валяются везде и только смотри,чтобы они невзначай не упали тебе на бошку с пальмы. Неспешная тайская жизнь, где мужчины в старых лодках ловят рыбу, женщины готовят ароматные том-яны на кухнях,дети бегают повсюду,играя в спущенный футбольный мяч. 


Где нет толпы туристов,фоткающих все на пути, нет пробок больших городов, а есть простая и черт возьми, такая прекрасная жизнь. Я начала ходить и спрашивать про жилье,сколько и на сколько.
Хозяйка первого бунгало,которое стояло подальше от всех назвала мне сумму - 12 тысяч бат (прим. На 2012 это было равно 12 тыс. рублей). Понимая,что скорее всего эта цена для моей хоть и красивой по мнению тех старушек,но все же белой кожи, я сказала,что подумаю и возможно вернусь. Заходила в каждое потенциальное место жительства,вид которого меня вдохновлял. Называли и 16 тыс.,и 8тыс.бат. Что-то нравилось,но все равно то первое бунгало с двориком в джунгли, и с крыльцом на пляж не давало мне покоя. И тут,что совсем не свойственно мне, я поняла,что раз уж такое дело, то надо заполучить это бунгало. Я хочу там жить.Вернувшись к хозяйке этой мечты , я сказала,что все отлично, но скорее всего я пойду к вон той вашей соседке жить, там и wifi есть, и всего лишь за 6 тыс.в месяц. Видимо женщина в джинсовых шортах и майке с надписью “Fuck you” не могла допустить,чтоб единственный иностранец на всю деревню жил не у нее. Тогда она назвала мне новую цену - 4 тысяч за месяц,включая и воду, и электричество, еще она даже wifi проведет сама. Так хорошо я еще никогда не торговалась - скинуть цену в 3 раза, с 12 до 4 тысяч в месяц. 


Я и мой рюкзак сразу заехали. На второй день я арендовала красивый винтажный скутер,такой как видела в итальянских фильмах. При первой попытке сдвинуться с места на нем, я зажала газ так сильно,что улетела в кусты. Без трамв и царапин. Последующие дни мое длинное голубое платье только и мелькало у всех на глазах. Чувство свободы и независимости, да, и в какой-то мере внутренней крутости, зашкаливало. За пару дней я уже чувствовала себя на скутере словно великий гонщик,у которого осталось последние 50 метров до финиша.
Наступил первый рабочий день. Волновалась и переживала чертовски сильно. Даже провела перед первым уроком 5-ти минутную программу аффирмаций в учительской . “ Я смогу”,“Я сильная” и всё в духе слогонов спортивных брендов. Немного помогло. 


Мне назначили вести 4 класса и все подростки от 13 до 16 лет. Именно тот возраст,когда девочки западают с силой сериалов Санта-Барбары на мальчиков, мальчики западают на девочек, мальчики на мальчиков, девочки на девочек (да,и не надо удивленных глаз). Сначала обрадовалась,что не буду утипуситься с маленькими детьми, но потом поняла,что я готова была менять хоть пеленки каждые 2 часа,но не преподавать этой жуткой смеси из гормонов, неадекватного поведения,гиперактивности и фанатизма к корейской попсе. Будучи 23х летним не опытным преподавателем, я прошла все стадии школы молодого учителя. Фразы “А у тебя есть муж? “,“Пойдем на свиданку?”, “Мне нравится твоя челка,подстрижешь мне также?”, были и шлепки по уже немного загорелой заднице, отдергивание юбки и прочие глупости. Мне понадобилось недели 3,чтоб они приняли меня как преподавателя, а не как клоуна, их подружку или русскую шлюшку. 


В каждом классе есть несколько видов студентов. Отличница, которая обязательно сидит на первой парте и знает все ответы на вопросы, чем очень гордиться и даже этого не скрывает; скромная подруга или друг отличницы, у которой(ого) всегда правильно решен текст или экзамен, а вот с устными вопросами полный просак; студент- весельчак/заводила а.л.я местный Петросян; группа студентов на последней парте - их всегда 3-4 штуки и они так-то клевые, но вот - то спят, то пишут “невидимые “записки друг другу, то шепотом обсуждают последние сплетни из параллельного класса; одинокий студент-тихоня,который иногда что-то знает; парочка студенток-принцесс, которые пришли выгулять свои новые туфельки и которые время от времени получают прилетающие на парту записки из разных направлений; и конечно, двоешник, который часто дерется, стучит по столу кулаком, лишь изредка приходит с наджеванным карандашом и садится всегда один где-то там вдалеке. 


Я отвела уроков 5 в первый рабочий день. С чувством заслуженной усталости вкупе с адреналином и мыслью “ Факин шит, я смогла!” я забралась на своего ретивого быстрого коня и помчалась покупать на радостях всякие вкусняшки,чтобы просто так по-человечески порадоваться. 


По дороге обратно то ли немаленькое количество сахара мне ударило в голову, то ли радость от купленного по -дешевке чайника, я решила показать Чумпхону,что не только они могут гонять , вот белые люди тоже еще те Шумахеры. Набрав приличную скорость и смотря по сторонам,но только не прямо, я врезалась в большой пикап. На пятый день своего стажа на скутере. Врезалась, отлетела,перевернулась в воздухе,стук
нулась об голову,потеряла сознание. Очнулась , а меня окружают тайцы и в их удивленных глазах уже не интерес, а страх. Встав как-то на ноги, я сняла потрескавшийся шлем,машинально улыбнувшись зрителям,словно была главной актрисой какого-то провального шоу, и дала оптимистичный жест “О.К., все в порядке, мне пора”. У мужчины,стоявшего ближе всего ко мне, глаза приняли букву О,что думаю,было по максимуму его физиологических способностей глаз. Он судорожно что-то говорил и показывал на мои ноги. Я посмотрела и увидела свою беленькую кость,где-то в области левого колена. Кровь словно поток воды в источнике не переставала течь. Но боли не чувствовалось совсем - всё, о чем я думала это не разбился ли мой чайник там. Шумная скорая, охи-вздохи, непонятные слова, меняющиеся люди,ненужная беготня и вот я уже лежу в приемной местной больницы,где мне втыкают обезболивающее и сразу заживают рану. Я поняла насколько маленький это городок, когда вся учительская во главе с директором школы стояли в приемной около моей койки в течении получаса с момента аварии. 


Жизнь, опять же насколько ты иронична. В первый рабочий день по дороге домой,радуясь дешевому,но красивому чайнику, попасть в жуткую аварию и теперь перед всеми коллегами ,лежа в неприлично коротких шортах,которые я успела переодеть после классов, быть измазанной в крови и с натянутой улыбкой и стойким духом убеждать их :” Я завтра как положено буду в школе. Как положено”.
Да,конечно, пришла. С перебентованными ногами и солдатской походкой шагая по классу..
А чайник кстати украли прямо с места аварии. И украли ведь только чайник.
Что это было как ни потрясающий жизненный урок.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Випассана: когда меньше всего хочется - это говорить

Таиланд|Город по ошибке

Вшивый вагон